Пациенты в два раза чаще стали записываться к врачу онлайн

В России доля пациентов, начинающих поиск врача на сайте агрегатор, в последний год вырос почти в два раза. По данным Единого медицинского Портала, в случае, если в 2014 году рынок онлайн-записи на прием в частные клиники, была около 400 миллионов рублей, то в 2015 году, рыночная стоимость достигла 750 миллионов рублей. Такое развитие событий напрямую связано с количество пациентов, записавшихся к врачу онлайн. Потребители отказываются от привычки тратить время на звонки и независимой обработки информации в пользу онлайн-агрегаторов.

Аналогичный процесс изменения парадигмы наблюдалось семь лет назад, в сфере гостиничного бизнеса, — говорит руководитель проекта «Единый портал медицина» Владимир Митрофанов. — Если несколько лет назад доля онлайн-бронирования отелей не превышает 3%, сегодня до 90% бронирование происходит в онлайн. А процесс уже давно переехала на профиль интернет на веб-сайте.

Несмотря на то, что в России такие процессы начались заметно позже, динамику развития онлайн-услуг в области медицинских услуг у нас сопоставимо. Какой-то тон, по мнению Владимира Митрофанова, положить госпрограмма строительства системы онлайн записи на прием к врачам в государственных учреждениях, который хорошо прижился в крупных городах: для рядового пользователя он-лайн регистрации кратно сократить затраты времени для того, чтобы посетить знаменитый терапевт.

Конечно, медицина рынок имеет свою специфику, тем не менее, тенденция к увеличению доли онлайн-регистрации и онлайн-услуг будет продолжать расти и в медицинской сфере. Так, по данным исследования компании Accenture Consulting, доля записей к врачу онлайн в соединенных ШТАТАХ сегодня составляет всего 11%. Однако, по прогнозам Accenture Consulting, уже в 2019 году две трети американцев, медицинские клиники и больницы будут оснащены системами онлайн-записи пациентов. Для национальной системы здравоохранения в США, это будет означать экономию в 3,2 млрд. долларов сша (из-за роста производительности труда и возможности управления потоком пациентов). Для пациентов, онлайн-запись позволит вам сэкономить личное время: согласно опросам, 77% американцев предпочли бы, чтобы заказ, изменить и отменить визит к врачу онлайн.

Во многом эта тенденция связана с уровнем проникновения Интернета (в России он уже сравним с развитыми странами), а также сменой поколений: экономически активное население страны выросло в эпоху Интернета, и привыкли воспринимать его как способ сокращения самых различных трансакционных издержек. В рамках этой логики — проще для пользователя, интернет-услуги — построена система Единого медицинского Портала. Клиент в несколько кликов, исходя из различных параметров (профиль врача, отзывы, стоимость, расположение клиники и др.), может быстро подобрать врача и заказать время визита. При регистрации на портале, получает на счет бонус в размере 500 рублей, который может потратить для оплаты услуг клиник, участвующих в программе: достаточно посмотреть исследования гарантия на бумаге или на экране телефона.

В сфере платных медицинских услуг доклад, он-лайн запись и другие каналы связи (звонок в регистратуру или врачу непосредственно) составляет 30 к 70. В России пациентов, прежде всего, используют Интернет для поиска информации о клинике и врач. Так, по данным исследования, Единый страховой Портал, с помощью Интернета 12% клиники получают до 70% пациентов, около 50% от клиники до 50% пациентов. Однако, после анализ найденной информации, большинство пациентов предпочитают звонить и записываться напрямую. Причин много: как правило, желание общаться с живым человеком или полное отсутствие on-line записи, и соответствующей информации на сайте клиники или агрегатор. Однако, по мере того, как рынок здесь можно ожидать больших изменений. Клиники, заинтересованные в сокращении затрат и привлечении клиентов, будут активнее сотрудничать с интернет-услуг, а пациенты-получать аналогичные бонусы в виде экономии времени и денег.

18.04.2016, 1236 просмотров.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.